Российско-китайский самолет получил имя

03.10.2017

 

Модель самолета CR 929 в новой ливрее. Буква C в названии CR 929 означает China (Китай), R — Russia (Россия) :: ОАК


Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет, который совместно разрабатывают Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и COMAC, получил официальное наименование. На церемонии, которая прошла 29 сентября в Шанхае, самолету присвоили название CR 929. Базовая версия нового лайнера, рассчитанная на перевозку 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км, будет иметь обозначение CR 929-600. Укороченный вариант на 230 кресел — CR 929-500, удлиненная модификация на 320 пасс. — CR 929-700. Очевидно, что за основу названия российско-китайского самолета было выбрано рабочее название аналогичного китайского проекта C929. Добавленная буква R, как объясняют партнеры, означает Russia (Россия), С — соответственно China (Китай).

По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, обозначение CR 929 позволяет как российскому, так и китайскому производителю встроить новый самолет в существующую продуктовую линейку. \"Так, семейство CR 929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК — от МС-21-200/300/400 к CR 929-500/600/700\", — объяснил он.

Базовая версия самолета, рассчитанная на перевозку 280 пасс., получила обозначение CR 929-600

 

Разработка CR 929 началась еще в 2012 г. В мае текущего года ОАК и COMAC открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет управлять программой нового самолета. Российская сторона будет отвечать за проектирование консоли крыла, центроплана, механизации крыла, пилона навески двигателя и основной опоры шасси. За китайской стороной закреплены фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель фюзеляж-крыло и носовая опора шасси.

Партнеры предполагают, что разработка новой машины займет около 10 лет. Ожидается, что предприятие окончательной сборки CR 929 разместят в Шанхае. Партнеры уже определили предварительные характеристики воздушного судна, геометрические обводы, варианты принципиальных схем, а также состав функциональных систем и оборудования. В ближайших планах — переход к эскизному проектированию. Кроме того, в настоящий момент ОАК и COMAC совместно готовят запросы предложений (RFP) поставщиков и процедуры отбора поставщиков.

Как АТО.ru рассказали в ОАК, этот этап должен завершиться в конце 2018 — I квартале 2019 г. Предполагается, что помимо российских и китайских поставщиков к программе CR 929 подключатся и международные производители подсистем и компонентов. Так, ОАК и COMAC уже приняли решение, что на первом этапе на CR 929 будет использован иностранный двигатель. В качестве возможных претендентов назывались компании Rolls-Royсе и General Electric. Эти компании выпускают двигатели с тягой до 35 т — Trent 1000 и GEn-X соответственно. Оба используются на дальнемагистральном самолете Boeing 787. На втором этапе будет рассматриваться возможность установки на CR 929 российского двигателя (предлагается ПД-35) и силовой установки совместной российско-китайской разработки.