Оформить заявку

Обзор авиаперевозки грузов в 2014 году

За 2014 год международные грузоперевозки воздушным транспортом увеличились в общем объеме на 4,5 %. Такой заметный рост во многом объясняется компенсацией падения предыдущих лет, связанного со снижением темпов экономического развития во всех странах мира. С начала до середины 2014 года вновь начали отмечаться признаки прироста экономики в разных точках планеты, что и вызвало новое увеличение потребности в авиаперевозках.

Наибольшая динамика спроса на грузовые перевозки авиационным транспортом была отмечена в странах Ближнего Востока. Здесь экономика как раз находится на стадии роста, поэтому и рынок авиаперевозок вырос примерно на 11 %. Растет спрос также и в странах Азии и Африки. Например, африканские государства совокупно нарастили свою потребность в международных авиаперевозках на 2,9 %.

Азиатско-Тихоокеанский регион, ранее бивший все рекорды по показателям, в 2014 году заметно отстал от ближневосточных стран. Здесь темпы роста составили 5,35 %, что объясняется снижением количества экспортной продукции, продающейся производителями из Азии. Прежде всего, речь идет о сокращении производственных объемов в китайской промышленности, которая сегодня испытывает определенные трудности. Они выражаются, в том числе и в наблюдаемом в последнее время падении фондовых бирж Китая.

Объемы перевозок в Европе увеличились всего лишь на 2 %. Это объясняется начавшимся в 2014 году санкционным противостоянием между Россией и европейскими странами. Обе стороны предпринимают отдельные шаги для закрытия своих рынков от разных групп товаров, что и привело к столь заметным последствиям, отразившимся даже на статистике авиаперевозок. Негативные последствия в данном случае проявились, в том числе и в виде ослабления евро и общей рецессии в Европе.

В США и Канаде прирост рынка грузовых авиаперевозок составил 2,4 %, что является достаточно хорошим показателем для столь развитого в плане авиационной инфраструктуры региона.

Наименьший рост потребности в грузовых перевозках самолетами наблюдался в странах Латинской Америки, здесь он составил всего 0,1 %. Это объясняется тем, что в регионе в целом значительно сокращается внешнеторговая деятельность, а также наблюдаются серьезные проблемы у некоторых крупных стран. Например, последовательно падает экономика Венесуэлы, что продолжается и в нынешнем году в связи с обрушением цен на нефть.